Введение в Китайскую мифологию
- Введение в китайскую мифологию
- Приключенческие истории Китая
- Китайские Боги и Люди
- Китайский язык и мифология
- Король Обезьян
- Тигр
- Добрые боги Китая
- Бог Лэйгун
- Бог Фуси
- Бог Гуаньди
- Бог Юйди
- Легендарные китайские цари и герои
- Мифология даосизма
- Литература в Китае
- Майтрея
- Шень-нун – божественный земледелец
- Мифы о сотворении мира
- Хоу-цзи – Владычествующий над просом
- Основы китайской мифологии
- Китайский дракон
- Мифологические ингредиенты эликсира бессмертия
- И Хоу – божественный стрелок
- Бай-хуа – девица-воевода
- Дракон Ин-Лун
- Четыре духа-хранителя китайской мифологии
- Бися Юаньцзюнь
- У-шэн Лаому и Данай Фужэнь
- Дунфан Шо
- Женские божества в различных мифологиях
- Инь и Янь в китайской мифологии
- Лэй-шэнь
- Гуаньинь
- Цзао-ван
- ОИ-ФЭЙ
- Почему китайские мифы сохранились отрывочно
- Мифы первобытного общества
- Историзация китайских мифов
- Причина исторического переосмысления мифов
- Превращение мифов в мнимую историю
- Сохранение мифов философами и поэтами
- «Книга гор и морей» - самый богатый древний источник мифов
Боги китайской мифологии
- Бог Сунь-Бинь
- Си-ван-му
- Тай-Суй
Китайские драконы
- Китайский дракон и его происхождение
- Мать драконов
- Китайские драконы и их описания
- Культура дракона
- Си Ванму
Герои Китая
- Хоу И
Король Обезьян
- Герой Китайских мифов
- Характеристика Короля Обезьян
- Становление и обучение
- Нефритовый Император
- «Великий Мудрец»
- Укрощение Короля Обезьян Буддой
- Пытка
- Каким его знает мир
- Неистовая борьба
- Воплощение желаний
Факты из «Короля Обезьян»
- Основные герои и термины
- Желание стать бессмертным
- Детство автора Короля Обезьян
- Последователи Короля Обезьян
- Самые неизвестные стороны мифа
- Сокровище дракона
- Обезьяна
Особенности китайских мифов
- Многообразие мифов
- Долина черного Бамбука
- Многогранная китайская мифология
- Мифология китайского буддизма
- Мифология Китая
- Пять элементов
- Мифология и история искусства
- Персонажи синкретического пантеона
- Мифы о создании мира
- Острова бессмертных
- Лю Хэ заваливает реку


  >>

Формирование всех ключевых направлений в китайской философии осуществлялось в сложный и переломный момент для этого государства. Данная эпоха, впоследствии, получила название «Борющиеся царства» или «Воюющие государства» - «Чжаньго». Это был период 453-221 годов до нашей эры. В результате ряда кровопролитных войн и раздоров выделились 7 самых сильных царств – это были Чу, Ци, Чжао и Хань, Вэй, Ян, а также Цинь. И в таких обстоятельствах зародились основные школы философской и общественной мысли Древнего Китая.

Все эти школы получили настолько высокий энергетический заряд, иными словами, «пассионарность», что сумели полноценно охватить все области не только социальной, но и духовной жизни людей. Они сумели проработать мысли, остававшиеся актуальными в течение нескольких тысячелетий. Самым первым из китайских философов, личность которого была исторически подтверждена, то есть, достоверна, стал Конфуций. По крайней мере, нам он известен под таким именем. Именно он был автором и создателем философии древнего конфуцианства.

Мо-цзы

Предшественниками конфуцианцев считаются выходцы из чиновничьих семей, зарабатывавшие себе на жизнь преподаванием знаний, полученных ими из древних книг. Со временем, все эти знания преобразовались в «Тринадцатикнижие». В них содержались основные мысли конфуцианства. Моизм же появился несколько позже. Его основателем считается некий философ по имени Мо Ди или Мо-цзы, он родился в то время, когда умер Конфуций, то есть, где-то в 468-376 годах до нашей эры. О его жизни крайне мало известно. Книга «Мо-цзы» - это ничто иное, как плод коллективного творчества большого количества моистов.

Современники высоко ценили моизм, он был популярен так же, как и конфуцианство. И обе школы имели статус «знаменитых учений», несмотря на то, что они были идеологически противоположностями. Такие школы свидетельствовали «про множество последователей и учеников по всему государству». Мо-цзы стал единственным, более или менее выдающимся представителем своей школы. В его времена, а также несколько позже, школа была очень чётко построенной, даже военизированной организацией. Ее членами были, скорее всего, представители общественной прослойки бродячих воинов.

И даже, несмотря на относительную непродолжительность существования, в деятельности школы выделяются 2 этапа – ранний и поздний. Ранний - это когда моизм имел религиозную окраску, а в поздний период он практически полностью от этого освободился. Моизм просуществовал вплоть до конца 3 столетия до нашей эры, то, есть, достаточно долго, как и философия древнего конфуцианства. Основной идеей Мо-цзы была «всеобщая любовь», то есть, отвлечённое теплое чувство всех ко всем. По этой идеологии Небо считалось образцом для правителя.

Почему так?

Да потому, что Небо являлось очень человеколюбивым. Оно «не желает, чтобы большие царства нападали на малые, чтобы сильные семьи притесняли слабых, чтобы сильные грабили слабых. Небо не различает ни малых, ни больших, ни знатных, ни бедных, ни хороших, ни подлых. Все люди - это слуги Неба». Обобщая, можно сказать, что поклонение сильным мира сего пропагандировало конфуцианство, моизм стоял за уравнение всех.



Статьи:

- Восточный антиквариат
- Запретный город Пекин
- История китайской живописи
- Традиционные ремесла Китая
- Красный цвет в Китае
- Культурные достижения Китая в 15-18 веках
- Китайские старинные дома
- Национальные религии Китая
- Практическая информация о Китае
- Повседневная жизнь в Китае 15 века
- Новые технологии Китая
- Архив статей


























    © 2024   mifkitai.ru  
Наш e-mail: kitaymifologia@yandex.ru Rambler's Top100